Белое на синем






автор: Андрейченко Елена
отрывок из романа "БЕЛОЕ НА СИНЕМ"




БЕЛОЕ НА СИНЕМ

(отрывок из романа, часть 3, продолжение)

* * *
Ее имя звучало совсем иначе, мелодичнее и мягче на юге дальнем. Там имя ее, как и ее саму, обнимал неж-ный ветерок и ласкала прозрачная тень оливы. Здесь же пальцы холода сжимали ее сердце. Они брали его и словно вынимали из плоти, оставляя на растерзание ледяному ветру.
Ее иссиня-черная норковая шуба ежилась на сыром холоде хельсинкского морского порта. Был январь. В этот момент в плавание до Стокгольма уходила «Симфония семи морей». Колотый лед колыхался на поверхно-сти уставшего моря, отчаянно прижимаясь к большим и маленьким судам, входящим и выходящим из порта. Гудок и полный вперед дала «Симфония...». Казалось, что она разнесет порт своими размерами. Она стала мед-ленно удаляться. После примерно полутора километров плавания она встретила «Викинга», корабль, принадле-жащий компании «Viking Lines». Он шел в Хельсинки.
Выборг был совсем рядом, но тот, кто шагал по обледенелым дорогам, давно покинул его. Николай Федоро-вич в данный момент был на другой стороне Земли. Он знал, что та, теперь уже красивая молодая женщина, гордо и уверенно шагает по европейским мостовым. Он знает, что ее принимает с улыбкой любое время года, что Европа, ее юг и север, стали ей уютным домом.
– Наши предки, – рассуждал Николай, сидя как обычно далеко за полночь, за своим любимым письменным столом, – строили дворцы и освобождали Константинополь, наши потомки чтут их славные победы, уважают великую культуру, ими созданную, и не утрачивают дух и волю.
За спиной у нее в свете фонарей на императорской стеле поблескивал золотом двухглавый орел, который не оставлял в покое ни Восток, ни Запад. Ее история была с ней, орел, как один из символов, всегда сопровождал ее. Николай знал, что она никогда не поступится тем лучшим, что создали и передали ей наши славные предки. Но Николай стал понимать, что ее история началась намного раньше, что история едина. Она ещё так молода, да и история не стареет.
Колонны Акрополя, сводящие с ума своим совершенством весь мир, и тихая Итака, просто зовущая домой, – вот он стержень, который не дает ей упасть, а бесчисленные купола соборов дают возможность все выше и выше подниматься.

Пенелопы дома не было. История изменила сама себе. Андреас не верил своим глазам, рукам и даже сердцу. Его любовь словно покинула его, но витала где-то рядом или далеко, оставаясь связанной с ним какими-то не-видимыми нитями. И поэтому каждое движение, каждый вздох ее причиняли ему невыносимые мучения. Ее голос сейчас колол его сердце терновым венцом. А воспоминания о поцелуях хлестали по щекам и обжигали хуже крапивы. По каким мостовым сейчас она шагала? Зачем она там шла?

продолжение читайте




© Автор: Андрейченко Елена

Комментарии, отзывы, ответы


Добавить профессор И.Бакони (Будапешт)
Еще раз желаю творческих побед!
Отдельно хотелось бы сказать о романе. Такого развития сюжета я никак не ожидал. Красивый, кружевной русский язык! В целом роман приобретает глобально-индивидуальный характер. В индивидуальности передается глобальность мышления, а в глобальности, в свою очередь, угадывается личность, человек мыслящий и чувствующий.
Жду продолжения!


семья Николаевых
Сочный язык, острая и в то же время философская и даже аналитическая мысль. Дорогая автор, спасибо Вам за прекрасное продолжение. Когда читаем, мы наслаждаемся русским языком. В сегодняшней действительности, где все говорят о падении нравов и упадке языка, Вы своим произведением держите очень высоко наше достояние, наш русский язык, и очень бережно обращаетесь с ним.
Дай Вам Бог!
Ждем продолжения! И сюжет развивается совсем необычным образом.


Яна Ковальчук (Греция)
Елена, как вы чувствуете и чувственны?! Ваша проза приводит в восхищение. Спасибо.


Анна Крикевска (журналист, Греция)
Изумительная проза! Читаешь и наслаждаешься. Передам всем коллегам, пусть обязательно прочитают тоже.
Отвечает: Андрейченко Елена
 





© 2010«pod-nebom-edinym».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице, а так же непременно ссылаясь на источник pod-nebom-edinym.ru